Как лучше путешествовать

roundicons-free-set-54 roundicons-free-set-40 Андрей roundicons-free-set-31 Подготовка к поездке

Тема на самом деле очень банальна. Как лучше путешествовать, самостоятельно или через турфирму описана уже на многих ресурсах. Мне бы хотелось показать на наглядном примере все плюсы и минусы самостоятельного путешествия. Сравнение буду проводить на основании нашего маршрута по Испании и Португалии с примерным аналогичным туром по Европе, который предлагается на рынке тур услуг.

 

 

Вступление

Для начала все же, немного теории на тему самостоятельного путешествия и организованного тура. Коротко перечислю основные различия организации обоих методов путешествия. Причем без всяких плюсов или минусов, т.к. для всех людей они будут различны.

Основные критерии оценкиСамостоятельное путешествиеОрганизованный тур
Организация маршрутаЗдесь всё зависит от вас. Пределы творчества неограничены. Сам выбираешь города, количество дней посещения и т.д.Программа тура известна заранее. Для Вас уже все сделано и по возможности оптимизировано. Все трансферы. Все экскурсии. Остается только купить путевку и ждать долгожданного отпуска
Интенсивность, экскурсии и свободное времяОпять же, всё по желанию. Все достопримечательности, прогулки, свободное время вы планируете сами. Это нужно понимать сразу. Должен быть какой-то примерный план действий. Без подготовки конечно тоже можно, но скорей это будут совсем случайные прогулки по городу, хотя иногда они тоже по своему прекрасны.При выборе тура сразу смотрите на такие параметры, как ночные переезды/перелеты, количество дней в конкретном городе и сколько отводится часов на свободное время. Надо понимать, что если на крупный город типа Париж, Барселона и т.д. отводится только один день, вы просто вместе с автобусов прокатитесь по основным достопримечательностям города. Свободного времени будет минимум. Да, возможно вы и увидете всё основное, и сделаете для себя памятные фотографии, но прочувствовать город в таком случае не получится. Опять же это не всегда плохо, возможно цель вашего экспресс-трипа заключается в беглом просмотре городов, а какой из них на первый взгляд реально больше понравился, в тот и можно уже вернуться на более большой срок.
Индивидуальность путешествияСамостоятельное путешествие всегда уникально. Даже если по вашему маршруту поедут другие путешественники, у них оно будет другое. Это, на мой взгляд прекрасно. Честно говоря, это самый основной критерий, почему мы сейчас везде путешествуем самостоятельно.С организованным туром всё иначе. С вами всегда будет ваша доблестная группа товарищей-путешественников. Для кого-то это плюс, для кого-то - минус. По мне наверное, если ехать одному, то может в группе и интересней. С другой стороны, может так получится, что интересы большинства не буду совпадать с вашими. Опять же, всё индивидуально.
Стоимость путешествияУвы, денежные затраты на путешествие являются очень важной составляющей. Сложно сказать, как путешествовать дешевле, туром или же самостоятельно. Вопрос очень спорный. В моем примере я рассмотрю частный случай. Если усредненно, то мне кажется путешествовать самостоятельно в среднем примерно на 10-15% дороже, нежели туром. Но опять же, тут нельзя дать точного ответа для конкретного человека

В результате, каждый для себя сам решает, как лучше ему путешествовать, я же перейду к более детальному сравнению нашего самостоятельного путешествия с аналогичным маршрутом у турфирмы.

Сравнение маршрутов

Туроператора рекламировать не буду, скажу лишь, что компания очень известная и является одним из лидеров туриндустрии на рынке экскурсионных маршрутов по Европе. По первости, я и сам пользовался их услугами, поэтому знаю, что само качество исполнение туров неплохое, а ценовой диапазон фирмы немного выше рынка.
Далее для наглядности опять приведу сравнительную таблицу по дням нашего самостоятельного путешествия и того маршрута, который есть у данной турфирмы.

п/пНаш маршрут по Испании и ПортугалииМаршрут от туроператора
1Москва - Барселона (утренний рейс)Москва - Барселона (вечерний рейс)
2БарселонаБарселона (вечерный переезд в Валенсию, 370 км.)
3БарселонаВаленсия (переезд в Мадрид с остановкой в г. Куэнка, 360 км.)
4Барселона - Лиссабон (утренний перелет)Мадрид (факультативная экскурсия в г. Эскуриал)
5ЛиссабонМадрид (факультативная экскурсия в г. Толедо)
6Лиссабон (Синтра, Мыс Рока)Мадрид (факультативная экскурсия в г. Сеговия, вечерний переезд в Гранаду, 370 км.)
7Лиссабон - Порту (утренний переезд)Гранада (вечерний переезд в Севилью, 140 км.)
8ПортуСевилья (дневной переезд в Лиссабон, 470 км.)
9Порту - Мадрид (утренний перелет)Лиссабон (факультативная экскурсия в Синтру и мыс Рока)
10Мадрид (Толедо)Лиссабон - Обидуш - Баталья - Фатима - Порту, около 400 км.
11Мадрид - Севилья (утренний переезд)Порту (вечерний переезд в Сантьяго де Компостела, 230 км.)
12СевильяСантьяго де Компостела (дневной переезд в Овьедо, 350 км.)
13Севилья - Кордоба (утренний переезд)Леон - Бургос (вечерний переезд в Бильбао, 170 км.)
14КордобаБильбао - Сан Себастьян (вечерний переезд в сторону Барселоны, 590 км)
15Кордоба - Гранада (вечерний переезд)Барселона - Москва (утренний перелет)
16Гранада-
17Гранада - Барселона (ночной переезд)-
18Барселона - Москва-

Я не указал в своем маршруте киллометраж, потому что все перемещения в основном были либо поездами в Испании, или же авиаперелеты, например авиакомпанией Ryanair, рейс Порту — Мадрид.

Карты маршрутов путешествия

Для наглядности прикреплю карты обоих планов поездки.

Карта нашего маршрута

Карта по маршруту туроператора

Как видите концептуально, маршруты тоже совершенно разные. Я забыл упомянуть, данный тур у фирмы значится как «Вся Испания и Португалия», очень гордо, не правда ли… 🙂 У меня же маршрут был скорей связан с посещением Барселоны, Андалусии и знакомством с Португалией…

Мои пояснения

Итак, мой маршрут по Испании и Португалии был дебютным. До это мы с Викой ездили самостоятельно только по Болгарии, обремененные ипотекой и другими обстоятельствами.

Велико Тырново
г. Велико Тырново, Болгария

Спустя год, я для себя вижу только одну явную ошибку данного трипа, это опрометчиво мало дней, заложенные на Мадрид. Его мы реально почти не увидели, о чем собственно я уже писал в статье посвященной нашей прогулке по Мадриду. Была у меня кстати мысль в последний день заехать в Валенсию, т.к. поезд из Гранады шел как раз через нее, но в силу того, что путешествие получилось итак насыщенным, мы решили на последний день устроить себе полный релакс в Барселоне… заглянуть еще раз на рынок Бокерия, позагорать на пляже Барселоны и просто побродить по городу.
В итоге данный трип у нас получился достаточно интенсивный, все-таки два внутренних перелета, много городов, впечатлений… в общем, я бы даже сказал он был слегка перенасыщен.
Теперь давайте разберемся с маршрутом туроператора. Стоит отметить, что все внутренние переезды по маршруту осуществляются на автобусе. Нужно быть готовым в среднем каждый день проезжать около 400 км!.. Это реально тяжко… я ездил в похожий тур еще когда был студентом… мне было нормально, но всё же нужно делать скидку на возраст. Также обратите внимание, что маршрут меньше моего на 3 дня, а с учетом позднего переезда все 3,5. При этом за 15 дней путешествия вы посетите, сейчас дайте подсчитать… 21 город!!! По моему это через чур, с учетом того, что день прилета и отлета выпадают, получается за 13 дней более 20 городов. Некоторые поездки в города указаны по желании и за дополнительные деньги, но всё же насыщенность тура впечатляет.
Возвращаясь к таблице, очень умиляет конечно посещение Барселоны на неполный день, т.е. галочку поставили… дальше… Лиссабон и Синтра тоже мимо, ну нельзя их посмотреть за один день оба. Гранада — 0,5 дня, Севилья — 0,5 дня… в лучшем случае успеете сфотографировать достопримечательности, только потом главное не перепутать в каком городе вы их снимали 🙂 Кордобы и вовсе нет, хотя нам она понравилась больше всего из городов в Андалусии. Короче, какая-то реальная гонка… не в коем случае не хочу навязывать свое мнение, каждый сам решает, как ему путешествовать, что и как смотреть, я просто делюсь своим мнением исходя из вводных данных.

Кордоба
Арабский сад в Кордобе

 

Разница в подходах построения маршрута

Решил специально выделить данную мысль в отдельный подраздел статьи. Почему на вопрос, как лучше путешествовать, у меня и у турфирмы совсем разные ответы. Постараюсь сейчас объяснить моё видение картины. Когда я планирую поездку, я смотрю, чтобы не было большой гонки, пусть будет может слегка меньше городов, но зато я точно запомню где был, что видел. В путешествии я хочу наслаждаться отдыхом, а не бежать с высунутым языком к очередному «маст си» города. У туроператора задача несколько другая, а именно собрать с Вас побольше денег. Именно поэтому, включается как можно больше городов на маршруте, много дополнительных экскурсий, зачастую совсем ненужные, посещение «самых лучших» кафе и т.д. Вот к примеру в этом туре поездка в Синтру факультативная и стоит 30 евро с человека, при этом поезд из Лиссабона в Синтру стоит всего 2 евро 🙂 Более того, в программе данного тур оператора значится только посещение национального дворца, который на мой взгляд совсем не интересен, а как же Кинта да Регалейра, как же дворец Пена..? получается снова мимо…

Кинта да Регалейра
усадьба Кинта да Регалейра

 

Стоимость поездки

Это, на мой взгляд, самый неоднозначный момент. Позже, я подробно напишу о наших затратах на поездку по Испании и Португалии, сейчас же озвучу просто итоговую сумму в 140 000 рублей, именно столько мы потратили за 18 дней путешествия. Данная сумма включает в себя все затраты связанные с путешествием, за исключением шоппинга, который все же у всех индивидуален и относится к туризму постольку по сколько. Понятно, что сейчас курс евро вырос примерно на 25%, и думаю подобное приключение в данный момент, нам бы обошлось в 165 000 — 170 000 рублей.
Стоимость тура у компании на одного человека составляет около 75 000 тысяч рублей, и это без дополнительных экскурсий, еды, входных билетов в музеи и церкви… т.е. с учетом всего этого стоимость возрастет до 100 000 рублей, очень не хило по моему… на двоих естественно умножаете сумму на 2, и выходит около 200 000 рублей.
Сразу оговорюсь, что я сравниваю не горящий тур, но такие большие маршруты редко бывают со скидками. Понятное дело, что какой-нибудь типовой недельный тур по Италии можно купить за неделю до вылета по совсем небольшой цене (около 400 евро). В данном случае, самостоятельное путешествие однозначно будет дороже на 20-30%, в зависимости от ваших запросов. Но и тут нужно понимать о качестве. Одно дело, вы приезжаете в Венецию на 4-5 часов и бегло, как и другие туристы осматриваете город толпой, другое же ночуете прям на главном острове и после 16-17:00 гуляете по полупустому городу, наслаждаетесь его атмосферой, этого вам в типовом маршруте вряд ли кто предложит. Сам знаю, т.к. посещал Венецию, как самостоятельно, так и по путевке.

Заключение

Повторюсь, я рассмотрел лишь частный случай. Понятное дело, все сравнения, особенно касающиеся денег индивидуальны, и зависят от многих факторов, как выбор страны, количество дней путешествия, наличие шенгенской визы и т.д. Так же моя статья, — «Как лучше путешествовать», относится чисто к экскурсионным маршрутам, а не отдыху на море, где совсем другая специфика. Моё мнение такое, что путешествовать по любому нужно, а как лучше, решает каждый для себя сам! 🙂

30 мысли о “Как лучше путешествовать

  • 15.11.2014 в 16:53
    Permalink

    На данную тему можно рассуждать и спорить бесконечно. Я, например, умудряюсь спорить на эту тему с мужем. Мы очень любим автопутешествия, в том есть опыт такого путешествия заграницу, но относительно новогодней поездки возникли споры. Аргумент мужа — не хочу париться, хочу чтобы меня возили и все за меня продумали. Мой аргумент — не хочу ходить по запланированному маршруту в толпе людей, хочу сама все облазать и посмотреть.
    Так что не всегда деньги или интенсивность маршрута имеют значение. Иногда побеждает лень :-). Кстати, в связи с последними событиями на туристическом рынке, многие стали опасаться покупать туры и поглядывать в сторону самаостоятельных путешествий.

    Ответить
    • Андрей
      17.11.2014 в 10:22
      Permalink

      Да, согласен, тут всё индивидуально… на самом деле, туры порой тоже бывают не плохие по соотношении цена-качество…

      Ответить
  • 15.11.2014 в 23:28
    Permalink

    Отличная статья. От себя добавлю, что для семей с детьми организованные экскурсионные туры вообще не вариант. Дети не вынесут такой гонки, будут капризничать и отравят весь отпуск не только своим родителям, но и всем пассажирам автобуса. С детьми только самостоятельный туризм или Турция.
    Подруга мне рассказывала, как ездила в 7-дневный автобусный тур из СПБ в Прагу — в результате в Праге они провели 1 день и три дня туда, три дня обратно. Удовольствие сомнительное.

    Ответить
    • Андрей
      17.11.2014 в 10:24
      Permalink

      Да, с детьми в автобусе это вообще не вариант, особенно с маленькими… очень тяжко… лучше на машине, или вообще по первости на море куда-нить ездить с небольшой совсем экскурсионкой… чтобы не тяжело было…

      Ответить
  • 16.11.2014 в 01:17
    Permalink

    Я ездила пару раз с туром в Европу из Киева, мне все понравилось, хоть и выбирали нам отели подешевле, но и цена была вообще смешная. А сейчас мы только самостоятельно, понятно, что из Женевы проще доехать до любого города Европы самим. Но вот на острова или в Азию куда-нибудь, думаю, что будем по предложению какой-нибудь компании, тем более у них бывают хорошие цены и скидки, когда покупаешь и перелет и отель 

    Ответить
    • Андрей
      17.11.2014 в 10:25
      Permalink

      А сколько из Европы в Азию перелет стоит, ну например в Таиланд..?

      Ответить
      • 17.11.2014 в 22:15
        Permalink

        Вот сейчас посмотрела из Женевы в Бангкок около 500-600 евро. Это как по вашим российским меркам, дорого?

        Ответить
        • Андрей
          18.11.2014 в 11:33
          Permalink

          Это цена туда-обратно?.. У нас думаю средняя цена в пересчете на текущий курс евро такая же… можно найти дешевле… если шибко заранее… или попасть на акцию какую-нибудь…

          Ответить
  • 17.11.2014 в 11:57
    Permalink

    Мы уже как-то для себя решили, по стране — все организуем сами, за границу — покупаем туры. Хотя, с чем черт не шутит…

    Ответить
    • Андрей
      17.11.2014 в 12:16
      Permalink

      А почему заграницу туры?.. Какова причина?..

      Ответить
      • 17.11.2014 в 12:22
        Permalink

        Волынки меньше, а на месте в любом случае машину берем, чтобы стать мобильными. Маршрут передвижения уже на месте выбираем, как правило там, где машину берем. А по деньгам, как вы правильно заметили, может даже дешевле выйти

        Ответить
        • Андрей
          17.11.2014 в 12:28
          Permalink

          Да, как я и написал в статье, цена зависит конкретно от страны и количества дней путешествия!)

          Ответить
  • 20.11.2014 в 03:34
    Permalink

    Интересная статья, хотя я даже не помню, когда я последний раз ездила с турфирмой. Здесь даже дело не в цене, просто мне намного интереснее открывать страну самой, а не когда все за меня организовано и по минутам расписано. Какой-то шарм теряется. Хотя понимаю, что если у людей есть языковой барьер, возможно, спокойнее ездить с турфирмой.

    Ответить
    • Андрей
      21.11.2014 в 13:42
      Permalink

      Да, я вас понимаю, когда молод, мобилен то интересней самому!) Сами так же путешествуем, рад видеть Вас на нашем сайте 🙂

      Ответить
  • 20.11.2014 в 19:00
    Permalink

    Добрый вечер, Андрей!
    Знаете чем мне понравилась ваша статья? Тем, что написана без фанатизма. В последнее время самтуризм стал очень популярен. Это хорошо, граждане постсоветского пространства начинают ощущать себя людьми, способными спокойно перемещаться по всему миру. Но очень часто самтуристы бывают даже несколько агрессивными в своих утверждениях о преимуществах этого вида. А это уже не есть хорошо. Пусть каждый решает этот вопрос индивидуально и у вас как раз очень корректный подход. 
    О себе : я путешественник смешанного типа:). Была и в индивидуальных поездках и в групповых заграничных походах в горы, и в организованных автобусных турах. Нахожу прелесть в любом виде путешествия. И считаю, что все виды имеют право на жизнь:).

    Ответить
    • Андрей
      21.11.2014 в 13:44
      Permalink

      Полностью с Вами согласен! В любом случае, к отпуску необходимо готовится, и лучше, даже если едешь с группой немного почитать о стране, городах посещения, чтобы лучше прошло знакомство с новыми местами!

      П.С. заглядывайте к нам почаще, всегда рад новым людям 🙂

      Ответить
      • 21.11.2014 в 14:06
        Permalink

        Опять же — и я согласна с вами! Я всегда готовлюсь к любой поездке, даже если это организованный тур, всё равно всегда есть свободное время, которым тоже лучше умело распорядиться:).
        П.С. буду заглядывать!

        Ответить
  • 24.11.2014 в 16:21
    Permalink

    Я как и предыдущий комментатор считаю не важно как (самостоятельно или с помощью турфирмы), главное путешествовать. Ведь в мире столько интересного. А как, пусть каждый решает для себя сам. Кому-то комфортнее ехать с организованной группой, кто-то любит самостоятельные поездки. Многие начиная путешествовать через турфирмы впоследствии приходят к самостоятельным путешествиям. На мой взгляд лучше комбинировать оба способа. Иногда, турфирмы предлагают очень выгодные варианты. Например, мы были в Черногории 12 дней за 400 евро с человека, включая перелет Киев-Тиват-Киев, трансфер Тиват-Свети Стефан-Тиват и проживание в отеле. А годом раньше за 7 дней в Тунисе отдали 390 долларов с человека, включая к перелет, трансфер, проживание и питание в отеле.

    Ответить
    • Андрей
      25.11.2014 в 10:47
      Permalink

      Евгений, я бы даже сказал, что по горящей путевке почти 100% будет дешевле, нежели самому планировать. Просто горящая путевка подходит тогда, когда нет четких представлений куда ехать, насколько дней… ну и конечно бюджет путешествия тоже важен!

      Ответить
  • 28.11.2014 в 01:03
    Permalink

    Экскурсионные туры однозначно стоит делать самостоятельно.  На данном примере все четко и понятно. Классный, кстати, способ все взвесить и аргументировать. А самое главное, ни от каких катаклизмов на туррынке не зависишь. Захотел — поехал, не понравилось — уехал. Еду, транспорт, проживание вполне можно удешевить, прижав себя опять же самостоятельно, или наоборот. Вольная воля, а, главное, гарантировано безопасно, без риска быть вышвырнутому из отеля. Даже на море я бы сейчас не стала связываться с туроператором. Тюлений отдых не обязательно проводить в большом отеле. Есть масса вариантов, гораздо более приятных типа виллы или небольшого домика для гостей, флигеля. Самое главное, что в самостоятельных поездках всегда остается свобода выбора. Сколько я наших туристов встречала, кто пакетным отдыхом оставался недоволен из-за бытовых нюансов, изменить которые они не могли никак без потери денег.

    Ответить
    • Андрей
      29.11.2014 в 21:38
      Permalink

      Да, согласен с Вами.

      Главное просто иметь свободное время на организацию! Сам для себя тоже понял, что пока путешествовать с турфирмой смысла не вижу.

      Ответить
  • 28.11.2014 в 08:50
    Permalink

    Андрей, классная статья! Я теперь жду про разбивку бюджета путешествия — любопытно )) В Европе ни разу не были, так что интересно, что по чем.

    Относительно путешествий, лично мы организованно летали всего два раза — в Египет, дальше как-то решили, что сами справимся. Молодежи в этом плане проще, а вот старшее поколение предпочитает все готовенькое, оно и понятно — не надо время тратить, силы и т.д. (только деньги :-))

    Мне в экскурсиях от турфирм больше всего не нравится «доблестная группа товарищей-путешественников» )) Как-то хочется в своем ритме, а не «вот вам 15 минут, идите смотрите какой-нибудь древний амфитеатр». Мне кажется, самостоятельно за те же деньги намного больше увидишь, пусть не по количеству, зато по качеству.

    Ответить
    • Андрей
      29.11.2014 в 21:49
      Permalink

      Да, так и есть!

      Главное не боятся, а так все достаточно просто, особенно что касается Европы, все-таки там всё очень стабильно, порядка много.

      В Азии по сложнее, на мой взгляд требуется больше подготовки…

      Ответить
      • 29.11.2014 в 23:01
        Permalink

        Андрей, боязно, наверно, только в первый раз, и то лишь сначала. Потом понимаешь, что везде такие же люди, автобусы, отели, магазины и волнение уходит )) 

        В Азии (мы были во Вьетнаме, Тае и Камбожде) не обнаружили ничего, что вывело бы из равновесия )) Правда, во Вьетнаме надо быть внимательнее с воришками.

        Ответить
  • 02.12.2014 в 21:08
    Permalink

    Я тоже у же не раз обращалась  к данной теме. Сейчас точно могу сказать, что каждый случай индивидуальный, нет точной схемы, которая будет работать одинаково для каждого туриста.
    Даже если просто взять подготовку к путешествию. В Европу, значит нужна виза, нужна виза, значит нужно консульство, а если его нет рядом?  Лишние заморочки.. А если в агентстве заказывать, пришел сдал документы, потом пришел и забрал готовый пакет тура.  Без очередей, потраченного времени и нервов. Как по мне, если дело касается заграницы, так с турагенствами намного проще. Но у меня тоже-частный случай.))))

    Ответить
    • Андрей
      08.12.2014 в 10:09
      Permalink

      Да, с визой порой бывают неудобства… особенно, если нет консульства рядом… однако если вам сделали мультивизу, то для будущих трипов уже проще, т.к. она уже у вас будет открыта 🙂

      Ответить
  • 02.01.2015 в 13:49
    Permalink

    В наших теперешних реалиях доверять турфирмам стало еще страшнее. Я думаю, доля путешествующих самостоятельно сильно возрастет. Что касается дальних путешествий — пока существуют чартерные рейсы, летать через турфирмы будет проще.

    Ответить
    • Андрей
      09.01.2015 в 10:13
      Permalink

      Да, все индивидуально… Посмотрим, что будет с ростом валют в будущем… Пока ситуация неутешительная…(

      Ответить
  • 09.02.2015 в 15:00
    Permalink

    А я считаю что многим россиянам от самостоятельного туризма придется отказаться.. Туроператоры пойдут на все, чтобы сделать цену приемлемой для бюджета семьи со средним доходом, и с определенным ростом, но уровень цен в рублях сохранят. А для самостоятельных туристов ценник на свои путешествия в пересчете на рубли будет уже совершенно другой — на сегодняшний день почти в два раза выше. Прекрасно понимаю всю прелесть свободных путешествий, но для многих такая разница в бюджетах поездки может стать определяющей. Эх..

    Ответить
    • Андрей
      08.03.2015 в 18:41
      Permalink

      О какой разницы в два раза идет речь?.. Пока разница раза в 1,5… причем по авиабилетам, так вообще все индивидуально, на некоторые направления цены вообще не выросли…

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *