План поездки в Швейцарию

roundicons-free-set-54 roundicons-free-set-40 Андрей roundicons-free-set-31 Швейцария

Так уж получилось, что план поездки я уже пишу после нашего путешествия по Швейцарии. С другой стороны, так может и интересней, т.к. помимо анонса поездки я не только расскажу о предполагаемых странствиях данного вояжа, но и немного проиллюстрирую реальность!

Предыстория самостоятельного путешествия по Швейцарии

Ранее я уже был в Швейцарии и не один раз, но было это более 10 лет назад, когда меня еще не так сильно интересовали путешествия, а скорей это просто было приятное дополнение к летним каникулам в институте 🙂 И вот как-то этим летом, я поймал вполне неплохие билеты на нужные мне даты в ноябре. Первоначально, при открытой шенгенской визы, хотелось дня на четыре смотаться в Европу. При таком коротком отпуске очень важно, чтобы были прямые перелеты туда-обратно, т.к. сами понимаете, времени на раскачивание особо нет! В итоге был взят мульти-рейс Москва — Женева, Цюрих — Москва за 13 500 рублей на человека на 1-5 ноября. Получилось практически полные 4 дня путешествия по стране. В этой статье я не буду подробно рассказывать о городах, которые мы посетили и почему именно их мы выбрали для осмотра и проживания. Пост будет скорей обзорным и раз уж пишу я его уже постфактум, то хочу показать некое сравнение того, что хотелось посетить, а что в итоге удалось. Итак, что же можно самостоятельно посмотреть за такой короткий срок в Швейцарии..? Далее в статье я буду представлять свои мысли о наших планах и о том, что в итоге получилось…

1 день — 1 ноября Авиа перелет Москва — Женева.

План

У нас ранний рейс, даже слишком ранний… Швейцарцы, как собственно и другие авиакомпании не учли хотелки нашего правительства о переводе времени на 1 час назад, и в итоге наш запланированный рейс на 7:50, перенесли на 6:50. 🙁 Ну что же делать… пришлось на один час меньше поспать…
После прилета сначала был план сразу же свалить из Женевы на один день в Анси, а потом ближе к вечеру уже вернуться в Швейцарию и сразу же поехать в Лозанну, где у нас были забронированы первые апартаменты. Затем уже я засомневался в этой авантюре, т.к. во-первых из Женевы в Анси можно добраться только на автобусе, а после 3,5 часов полету ехать еще около 2 часов на автобусе как-то совсем не комильфо… поэтому запасной план был просто погулять по Женеве… посетить Женевский собор и смотровую площадку, а также погулять по Женевской набережной, а ближе к вечеру уехать в Лозанну, благо она совсем близко и на поездке дорога занимает около 30 минут.

Факт

Прилетели мы точно по расписанию, достаточно быстро прошли паспортный контроль, и поехали на бесплатном поезде к Центральному железнодорожному вокзалу Женевы! Еще в самолете, мы для себя решили, что посещение Анси или Аннеси оставим до лучших времен, а в наше самостоятельное путешествие по Швейцарии насладимся по максимуму страной гор и озер! Второй (запасной) план мы прекрасно осуществили за 4-5 часов пребывания в городе.
Сначала от ж/д вокзала, мы прогулялись к Женевскому собору, на башне которого открывается прекрасный вид на город и Женевское озеро!

Женева
вид со смотровой площадки Женевского собора

Далее мы прогулялись к Женевскому озеру… там конечно сплошной релакс… очень здорово провели время, но подробности позже…

Женевское озеро

Далее мы поехали в Лозанну, заселились в апартаменты и опять же встретили закат на женевском озере, но уже со стороны Лозанны.

Лозанна
закат в Лозанне

В общем, на мой взгляд получилось прекрасно. Женева, а тем более Лозанна не слишком сильно поразили какой-то своей архитектурой или самобытностью, но виды на озеро и горы прекрасны, и даже только ради них стоит заехать ненадолго в данные города.

2 день — 2 ноября Монтре — Веве

План

На второй день было запланировано обязательное посещение Монтре, а также Шильонского замка. В первой половине дня хотелось заехать еще в один замок в городке Грюйер, родине одноименного швейцарского сыра.

Факт

В реальности же, мы решили не делать крюк в Грюйер и тратить в сумме около 2 часов на дорогу, а уделить больше времени самостоятельному осмотру Монтре, а на закате было принято решение прокатиться в Веве, который всего лишь в 10 минутах езды.

Монтре
прогулка по набережной Монтре

Мы благополучно дошли до Шильонского замка, на что кстати говоря ушло чуть больше 2 часов…

Вид на Женевское озеро со стен Шильонского замка

Вечер тоже не подкачал… закат на озере в городе Веве был прекрасен..!

Веве
Закат на Женевском озере в городе Веве

Планы опять были изменены, но в итоге я думаю мы снова выиграли! Женевское озеро на фоне золотой осени прекрасно! Слова излишни…

3 день — 3 ноября Берн

План

На третий день был запланирован переезд в немецкую часть Швейцарии, город Берн. Далее его краткий осмотр, затем небольшой шоппинг.

Факт

Всё так и получилось. Около 10:30 уже были в Берне. На осмотр города ушло около 3 часов. Далее обед и долгожданный Викин шоппинг… подробнее в отдельной статье! 🙂

А в "немецкой" Швейцарии тоже во всю идет "золотая" осень
А в «немецкой» Швейцарии тоже во всю идет «золотая» осень

Кстати в Берне тоже есть смотровая площадка на башне одноименного собора, откуда открываются великолепные виды на город и окрестные горы.

Берн
Вид со смотровой площадки Бернского собора

Собственно, в третий день всё пошло по плану. Ближе к 19-20:00 мы выехали из Берна и поехали в последний город нашего мини-трипа, Люцерн.

4 день — 4 ноября Люцерн

План

В четвертый день был запланирован осмотр города, благо он совсем небольшой, а также при хорошей погоде хотелось подняться на гору Пилатус, которая находится в непосредственной близости от Люцерна.

Факт

Прогноз погоды обещал дождь, а когда я увидел температуру на горе около 2-3 градусов тепла и мокрый снег, было принято решение ограничиться прогулкой по городу и может быть съездить покататься на теплоходе, если уж совсем не будет зябко.

Люцерн
Знаменитый деревянный мост в Люцерне

Немного погуляв по городу, поняли, что с прогнозом обманули, и славо Богу, и никакого дождя не намечается… решили-таки прокатиться по Люцернскому озеру, виды конечно потрясающие… я еще не был во Фьордах в Норвегии… но мне кажется очень похоже…

прогулка на теплоходе по Люцернскому озеру

Оставшееся время в Люцерне мы просто еще немного побродили по городу, а также Вика развела меня на пару платьев, куда уж без этого и в итоге наше путешествие постепенно подходило к концу.

Люцерн
Закатный вид на гору Пилатус в Люцерне

На следующий день с утра мы сели в поезд до Цюриха, а оттуда сразу в аэропорт и обратно в Москву!

Итоги путешествия

Что можно сказать, съездили чудесно. Для меня такой короткий трип всего на 4 дня, это реально откровение. Никогда раньше не думал, что можно так хорошо и чудесно отдохнуть и развеется. В общем, надеюсь всем, кто прочитал данную статью тоже захотелось побывать в Швейцарии, поверьте мне, оно того стоит!
Ну а я, даст Бог сил и вдохновения в следующих статьях буду подробней рассказывать о каждом из городов, посещенных в нашей самостоятельной поездке по Швейцарии, коснусь также и железных дорог Швейцарии, который ничуть не уступают испанским, о которых я писал ранее, а также коснусь немного шоппинга и чисто швейцарских магазинов.
В завершении моего мини-обзорного поста, прикрепляю карту нашей поездке по Швейцарии.

29 мысли о “План поездки в Швейцарию

• 11.11.2014 в 11:11
    Permalink

Почему-то у них там всегда хорошая погода и солнечно, а у нас тут — всегда пасмурно и идут дожди…

11.11.2014 в 11:18
      Permalink

Ну в Швейцарии мне кажется не всегда… когда мы улетали, например, полдня шел ливень и было всё в облаках…

• 21.11.2014 в 13:57
      Permalink

Ох как вы заблуждаетесь!!!! Центральная Швейцария очень дождлива и туманна!

• 11.11.2014 в 13:00
    Permalink

Отличная поездка, горы в Швейцарии немного отличаются от норвежских. В Норвегии, горы более круглые, когда ледник отступал он сгладил острые углы, ну и в Норвегии море-океан, а в Швейцарии озера.

11.11.2014 в 15:55
      Permalink

Да, думаю в этом отличие однозначно есть, и еще я думаю в Норвегии гораздо прохладней, как я понимать туда лучше ехать в июне-июле… а вы были и там и там?

• 14.11.2014 в 13:14
        Permalink

Мы совершили автотрип по Норвегии. Эта страна создана для автопутешественников, главное там природные красоты, а не города. Там действительно прохладно и зимой многие перевалы закрывают из-за снега, а открывают только в июне, так что лето там высокий туристический сезон. Проехаться по дороге троллей -незабывемые впечатления гарантированы. Атлантическая дорога тоже шедевр.

14.11.2014 в 13:41
          Permalink

Круто! а самим там вообще не вариант? Только своих ходом?.. Думаю о Норвегии на следующий год…

• 14.11.2014 в 14:04
            Permalink

Точно знаю, что туда бывают автобусные туры, насчет общественного транспорта не знаю, но там все дорого даже любители отелей, говорят что лучше домик в кемпинге или коттедж арендовать, чем планировать отели. Еда там очень дорогая, мы там ни разу ни кафе ни ресторан не посетили.

• 12.11.2014 в 01:55

Замечательная вылазка получилась, как и чудесные фотографии, с осенним настроением! А, таки встречу с Ольгой вы не планировали?

12.11.2014 в 13:11
      Permalink

Спасибо! Да, поездка и правда выдалась чудной!

А с Ольгой, как-то не договаривались о встрече, да и короткий трип у нас был…

Надо будет повторить конечно, но уже по другим местам… очень уж Швейцария понравилась…

• 12.11.2014 в 22:49
    Permalink

Класс! Так рада, что вам наша Швейцария понравилась! Вам еще и с погодой повезло. Ко мне как раз в эти дни подруга из Калининграда приехала на неделю и мы и вокруг Женевы поездили, и в Интерлакен, и в Берн. А вначале мы планировали на эту недельку в Нью Йорк, поэтому даже не предлагала вам встретиться. Но, если вы еще к нам соберетесь, давайте договариваться 🙂 С удовольствием почитаю о ваших швейцарских приключениях. Особенно про шоппинг. Мы как раз в Берне нашли потрясный магазин необычной одежды)) Там вообще рай для шопоголиков.

13.11.2014 в 10:15

Ага, обязательно!

Да, Швейцария приятная страна, только жутко дорогая!)

13.11.2014 в 15:22
      Permalink

Нет, на поездах… просто гугл не дает построить маршрут по нескольких точкам на общественном транспорте…

А какие затраты интересуют?.. По подробней о швейцарских железных дорогах и наших апартаментах я напишу в следующих статьях!)

• 13.11.2014 в 22:55
    Permalink

Шикарная программа для 4-х дней! Наверно, ощущения как после полноценного отпуска. Жаль, до Грюйера не доехали, очень колоритный городок. Замечательные фотографии! Осенний Берн — просто супер!

13.11.2014 в 23:30
      Permalink

Спасибо, да съездили чудесно!

С погодой еще везде повезло! Грюйер видимо тоже на следующий раз 🙂

• 14.11.2014 в 13:42
    Permalink

Спасибо за ответ! И все же фотка «Закат на Женевском озере в городе Веве» меня почему то до глубины души трогает… закат, вода и горы в снегу — это что то. У меня на Байкале тоже иногда можно поймать такой кадр

14.11.2014 в 18:59
      Permalink

Байкал… эх… тоже бы хотел побывать на нем…

Вы из Иркутска? Какой сейчас минимальный тариф на авиа перелеты до Москвы?

• 15.11.2014 в 06:22
    Permalink

Да, я здесь родился, но редко бываю, в основном путешествую по городам. Сейчас с курсом рубля как то желание пропадает. Два месяца назад летел С Иркутска через Москву в Германию, билет до Москвы стоил 11670р заказывал у себя же на сайте. Но есть еще новый «Добролет», там говорят цены дешевле, но я еще не смотрел

15.11.2014 в 11:35
      Permalink

Добролета увы уже нет, есть Победа… но там рейсов до Иркутска пока нет(

• 15.11.2014 в 11:52
    Permalink

Ой, точно, перепутал. Но по качеству обслуживания они все оставляют желать лучшего, очень часто отменяются рейсы или задерживаются, поэтому пока не связывался с ними..

15.11.2014 в 12:49
      Permalink

Я в своей статье про самый известный лоукостер Ryanair тоже написал негативные мысли о подобных авиакомпаниях, правда там рейсы обычно выполняются в срок, а просто сервис оставляет желать лучшего 🙂

• 21.11.2014 в 14:04
    Permalink

Не дёргаться и не тратить время на лишние переезды, решение очень благоразумное, сколько раз ругала себя на отдыхе за то, что хочу это это  и это посмотреть, а потом так уставала, что не надо уже ничего! Поверьте, в каждом крупном городе Швейцарии, в той же Женеве можно провести те же 4 дня и каждый день наслаждаться жизнью! Анси, конечно очаровательный город, Женева совсем другая. Рада что вы доехали до Монтрё, в этом городе душа отдыхает, по другому не скажешь. Хотя, для осмотра там только набережная, но время там летит просто за созерцанием красоты, как то незаметно совсем! А Люценрн и вовсе, город фантастический!

25.11.2014 в 10:44
      Permalink

Да, согласен, Швейцария очень красивая страна! Она идеально подходит для спокойного и размерянного отдыха…

11.03.2015 в 22:16

страна — маленькая, план реализовался достаточно легко 🙂

• 19.10.2015 в 17:35
    Permalink

Добрый день! Очень познавательная статья! Спасибо! Но не увидела вашего продолжения о перемещении на поездах по Швейцарии. Собираемся в ноябре по вашему маршруту. Подскажите, как вы передвигались.

23.10.2015 в 18:08
      Permalink

Добрый день Наталья, увы, блог пока заброшен на неопределенное время…  совсем не хватает на него сил.

Насчет перемещений. Ездили на поездах. у них очень удобные электрички, и ходят часто.

У вас прям такой же маршрут или какие-то изменения есть..?

• 24.10.2015 в 12:39
        Permalink

Да, маршрут тот же. Правда мы его начинаем из Неона, после 3 дневной командировки. А из Цюриха улетаем в Прагу.