В последний день нашего пребывания в Лиссабоне мы решили еще раз прогуляться по этому прекрасному городу, а так же посмотреть как он выглядит с приходом темноты.
Вот только вернулись из нашего отпуска. В этот раз мы ездили по маршруту: Амстердам — Брюссель — Париж. Впечатлений масса, но об этой поездке чуть позже. Сегодня еще раз о Лиссабоне.
Нашу вечернюю прогулку мы решили совершить после осмотра достопримечательностей района Белем, статью про который я писал несколько ранее. Итак, начало всё тоже… садимся в уже родной трамвай №28

Трамвай №28

Подъезжаем к собору Се. При закатном освещении солнца собор выглядит еще более красивым и приятным. Вообще освещение очень важно для восприятия нами того или иного объекта или даже города. Я уж не говорю, про банальный факт, что самые интересные и запоминающиеся фотографии делаются при восходе и закате солнца.

Собор Се

Вечерний Лиссабон

В Лиссабоне очень приятный климат. С атлантического океана всего дует прохладный ветерок, вечером при +23 была прохладно. Безусловно, Лиссабон — это мой город. Я это понял с самого начала. И пусть некогда имперский и величественный город сейчас превратился в слегка потрепанный и затухший. Мне кажется слава былых предков не даст ему умереть никогда. Пожалуй, это касается и всей Португалии.

вечерний-Лиссабон-5

Мы неспешно пошли к смотровой площадке на которой были в самой первый день пребывания в Лиссабоне. Кстати, в той статье я не рассказал про одну церковь, в которую на мой взгляд обязательно стоит заглянуть. К тому же она находится прям возле смотровой площадки на улице Calçada Graça.

церковь да Граса

фасад церкви да Граса

Интернет — великая вещь, спустя год я вычитал из википедии, что оказывается церковь да Граса является одной из самых старейших в Лиссабоне! Святыня была отстроена еще в 13 веке, однако после многочисленных землетрясений не раз перестраивалась и реставрировалась. Зал церкви построен в стиле позднего барокко, что несколько разнится с остальными осмотренными ранее соборами Лиссабона.

внутри церкви

Очень приятная и спокойная обстановка. Мне в ней было намного комфортней, чем в знаменитом соборе Се или же монастыре Жеронимуш.
Выйдя из церкви, можно не торопясь пройтись по смотровой площадке, посидеть на лавочке; в конце концов, заказать крепкий португальский кофе в уличной кафешке Лиссабона и просто наслаждаться… жизнью, тем, что ты, именно ты сейчас здесь. Чувство свободы и безмятежности переполняли в тот момент наши головы.

Вечерний Лиссабон

В вечерней фотографии, как и в любой удачной шутке самое главное, выбор момента 🙂 Если вдруг захотите что-нибудь снимать вечером, лучше это делать при сумерках, когда небо еще имеет оттенки и тем самым остается видимым на фотографиях. Особенно это актуально для пейзажной фотографии, где небо обычно занимает до 30-40% всего снимка.

Обзорные статьи о Лиссабоне:

Что посмотреть в Лиссабоне за 1-2-3 дня — подобные маршруты.
Лиссабон и Синтра за 5 дней — план поездки.
Мой ТОП-15 достопримечательностей Лиссабона — самые интересные места города.

Тем временем на Лиссабон пришли облака, нам крайне повезло что все три дня в городе стояла шикарная погода и не было дождей!

Вечерний Лиссабон

Мы посидели еще немножко, и дождавшись поздних сумерек, направились обратно в отель.

На следующий день наш ждал вечный соперник Лиссабона, колоритный и самобытный город Порту. Но об этом уже в другой раз… 🙂