В один из дней, проведенных в Голландии, мы решили посетить известную деревушку Заансе Сханс. Хотелось очень посмотреть на совсем аутентичную Голландию, а также погулять рядом с мельницами и при желании зайти в одну из них.
Собственно, ради этого сюда и едут все туристы. Добраться до деревушки Заансе Сханс очень просто. От центрального вокзала Амстердама ходит автобус №91. Можно также рассмотреть альтернативный маршрут на электричке, но там придется еще идти пешком минут 10-15 до парка, поэтому мы выбрали вариант с автобусом. В этот день погода выдалась более прохладной… небо было слегка затянуто тучами… мы неспешно пошли в сторону ж/д вокзала Амстердама…

Амстердам

Загадочное утро Амстердама

Автобус подошел достаточно быстро… ехать до Заансе Сханс примерно 30-40 минут. Дорога не слишком живописная… так, в основном по задворкам Амстердама, а затем немного вдоль полей.
Итак… что из себя представляет деревушка Заансе Сханс. На самом деле, это достаточно попсовый туристический объект…я об этом знал. В интернете встречал ряд недовольных отзывов, что типа мол: «Показуха сплошная… всё не настоящее…» Я не соглашусь… мельницы вполне настоящие, местечко живописное и мы ничуть не пожалели, что заглянули сюда на пару часов.

Общий вид на окрестности Заансе Сханс

Выстовочная деревушка совсем небольшая, сделаны небольшие улицы типичной Голландской деревни, всё очень ми-ми-мишно 🙂
Выставочные дома деревушки Заансе Сханс

Чуть по дальше стали видны мельницы… именно ради этих видом мы сюда и приехали!

мельницы в деревушке Заансе Сханс

По дороге к мельницам, зашли в один из туристических домов. Оказалось, что в нем торгуют различным шоколадом, т.к. по близости от Заансе Сханс находится завод по производству какао. Запах какао кстати, преследовал нас практически повсюду…

Шоколадные инструменты

Вообще, сам домик является некой шоколадной мастерской… все-таки европейцы со своим маркетингом молодцы… ценовой диапазон шоколадных изделий очень велик. Мы накупили там себе немного вкусняшек. Стоимость одной шоколадной конфеты составляет примерно 20-30 евро центов.

Шоколадные булыжники

Далее мы пошли просто гулять по окрестностям деревушки…вокруг типичные голландские пейзажи… именно так мне они и представлялись… луга…мельницы…небольшая речушка…

Чем дальше отходишь от выставочных домов деревни Заансе Сханс, тем меньше становится народу. Кстати, помимо вида на мельницы и речку, больше в принципе ничего нет… природные пейзажи в Голландии к сожалению достаточно плосковаты и не живописны, но иногда можно найти что-нибудь для себя интересное, например сделать себе на память фотографии в стиле художником-импрессианистов… 🙂

Вангог?. Монэ?.. Рыбинский! 🙂

Также можно устроить фото-охоту на цаплю 🙂 объектив только нужно иметь соответствующий.

Цапля в Заансе Сханс

Решили зайти на одну из мельниц. Она оказалась по перемолке различных специй… так… забавно конечно, но я не могу сказать, что мы прям очень прониклись этими механизмами)) нам хватило посещение одной мельницы, хотя многие туристы заходили в каждую… как говорится, на вкус и цвет, товарищей нет!

Внутри мельницы

Я поймал себя на мысли, что атмосфера в деревне Заансе Сханс мне напомнимает какой-то слегка арт-хаусный фильм, например «Корабельные новости» с Кевином Спейси. Уж не знаю почему… там правда деревушка была совсем Богом забыта, но и здесь, глядя на речку и соседний берег возникают чувства какого-то уединения от остального мира…

Виды на противоположный берег

Погода в Голландии меняется также, как и ее пейзажи… и вот от слегка депрессивной предыдущей картинки, взгляд устремляется на совсем мультяшную и позитивную другую 🙂
Заансе Сханс

Насмотревшись на мельницы, мы потихоньку пошли в обратном направлении… кстати, если есть желание покататься по окрестностям на велике, то это легко можно сделать, пункт проката велосипедов находится практически сразу при входе в парк.

Пункт проката велосипедов

Далее мы зашли в еще один туристический домик, посвященный нациальнальной обуви Голландцев — «кломпы».

Виды на Заансе Сханс

Дом представляет собой просто магазин по продаже данной обуви… фишка заключается в том, что обувь — деревянная… без понятия, как в ней раньше ходили люди, но по ощущения совсем не комфортно и сейчас это скорей просто развлечение, нежели реальная обувь.

Дом с кломпами в Заансе Сханс 🙂

Заансе Сханс также неплохое место для съемок всякого рода репортажей… вот например, типичный репортажный снимок, чем-то он меня зацетил… живой прям какой-то… 🙂

Променад в Заансе Сханс

В общей сложности, мы провели в Заансе Сханс около 2 часов. Нам этого времени хватило. Не могу сказать, что мы остались в неописуемом восторге от данного места. Но до этого, мы такого не видели и все же, я считаю что подобную деревушку просто необходимо посетить в Голландии, т.к. все же города страны, на мой взгляд, слегка похожи друг на друга.

Природные пейзажи Заансе Сханс

На обратном пути с нами произошел достаточно неприятные инцидент. Мы увидели, что подъехал наш автобус, следующий в Амстердам. Автобусы ходят примерно с промежутком в 30-40 минут, и конечно нам не хотелось ждать следующего рейса. Мы бегом побежали к автобусу, но прям перед нашим носом двери автобуса были закрыты. Я ранее читал в путеводителе, что если двери в автобусе закрываются, то он уже вас ждать не будет и поедет дальше по своему пути… что ж, так значит так. Затем, около минуты, автобус просто стоит на остановке… мы недоуменно смотрим на водителя, стоя около закрытых дверей… у него ноль эмоций… затем я решил нажать на кнопку открывания дверей снаружи автобуса… не сработало… только водитель хмуро на меня посмотрел и покачал головой…)) ну мы отошли немного от автобуса, прошла еще наверное минута и тут вдруг он решил открыть нам дверь, уж не знаю из каких соображений… мы зашли, водитель смотрел на меня с таким видом, что я ему испоганил весь день и сказал: «Больше никогда этого не делай». Затем мы купили билеты и он ОЧЕНЬ демонстративно кувнул нам в сторону салона, мол давайте, проходите бездари…)) Я не люблю себе портить настроение, тем более на отдыхе, но этот урод таким унизительным поступком к сожалению его подпортил. Ну что ж, бывают разные люди… справедливости ради скажу, что это единственный случай в Голландии, где вот так нахамили и сам тип был ОЧЕНЬ неприятный…
Мы же все-таки, были больше на позитиве, от увиденных пейзажей деревушки Заансе Сханс и направились дальше в Амстердам, чтобы потом пересесть на поезд и поехать в город Хаарлем, но, как вы уже наверное догадались, это совсем другая история 🙂
Напоследок, прикрепляю к посту карту, как добраться из Амстердама до деревушки Заансе Сханс.
Кстати, на карте показан маршрут поездки на поезде, автобусом еще проще, главное, чтобы водитель попался нормальный)))