C учетом очень узких улочек города, пользоваться машиной в Лиссабоне достаточно проблематично. Все бывалые туристы и путешественники рекомендуют использовать городской транспорт. Что ж, я решил написать про него статью, благо при использовании общественного транспорта Лиссабона есть свои нюансы.
Как-то так получилось, что в первый раз нам пришлось озадачиться покупкой билетов на общественный транспорт только на второй день нашего пребывания в Лиссабоне. Когда мы только прилетели и нам нужно было добраться из аэропорта Лиссабона в центр города, нам помогли добрые туристы из Азии, подробнее читайте по ссылке.
Да, кстати, как и в Барселоне, в столице Португалии тоже есть bus touristic. Честно признаюсь, не изучал тему, сколько он стоит… удобны ли маршруты… т.к. в Барселоне услугами этого вида транспорта мы пользоваться не стали, то и здесь он нам был не интересен.
Проезд на автобусах, трамваях, метро, фуникулёрах осуществляет компания Carris (Карриш). Также имея специальную транспортную карту этой компании, можно ездить на пригородных поездах, не покупая никаких дополнительных билетов, что очень удобно.
Лиссабон за 3 дня — успеть посмотреть максимум!
Лиссабон и Синтра — маршрут на 5 дней
Лучшие достопримечательности Лиссабона — мой рейтинг
Оплата городского и пригородного транспорта Лиссабона осуществляется по специальным карточкам.
Я честно говоря не очень понял какая в этих карточках разница. У нас были зелененькие, у других пассажиров также наблюдал и синие, но не слишком часто. Карточка стоит 0,5 евро и действует в течении года! Она не именная, и следовательно вы можете после вашего путешествия передать ее другим туристам, следующим в Лиссабон. Важный нюанс, в отличии от транспорта Барселоны, где пользоваться одной карточкой одновременно могут сколько угодно человек, здесь же, если вы проходите например в вагон поезда вдвоем, необходимо иметь две карточки.
Итак, вы купили транспортную карту. Теперь необходимо определиться с ее типом. Вы можете на нее заряжать «поездки» или же просто пополнять ее деньгами. Причем, от выбора того или иного способа оплаты, стоимость одной поездки будет отличаться. Также важно понимать, что выбрав тип карты «поездки», в дальнейшем изменить ее на тип «Zapping Заппинг» (пополнение деньгами) вы не сможете, т.е. придется еще раз покупать новую карту за 0,5 евро и на нее уже делать новую систему. Что говорить, западный маркетинг ушел далеко вперед от нашего.
Для удобства, я оформил сравнительную таблицу цен на городской транспорт Лиссабона для разного типа оплаты. В третьем столбце я отметил цены на одноразовые поездки на различном виде городского транспорта, если же вы не захотите замарачиваться с покупкой данных карт, т.к. безусловно одноразовые билеты можно купить, как в кассах (фуникулеры, пригородные поезда), так и у водителя (если речь идет о трамвае, автобусе).
Оплата поездками | Оплата деньгами (Zapping) | Одноразовые поездки | |
---|---|---|---|
автобус | 1,4 евро | 1,25 евро | 1,8 евро |
трамвай | 1,4 евро | 1,25 евро | 2,85 евро |
Лифт Santa Justa | 1,4 евро | 1,25 евро | 5 евро |
Фуникулеры Glória, Bica и Lavra | 1,4 евро | 1,25 евро | 3,6 евро |
метро | 1,4 евро* | 1,25 евро | - |
пригородные электрички | - | 1,8 евро | от 2,15-2,5 евро |
* - понадобиться еще одна карточка |
Если использовать «поездки», то для пригородных поездов и метро нужна будет другая карта, что на мой взгляд менее удобно и более муторно.
Понятно, что можно вообще не заморачиваться с этими системами оплаты и покупать просто одноразовые билеты. Мы за 3 дня пребывания в Лиссабоне сэкономили наверное порядка 20-30 евро, и это при том, что не пользовались лифтом и фуникулерами. Может для кого-то это не очень большие деньги. У меня в этом плане позиция простая… эти системы были сделаны для экономии, так почему же тогда не сэкономить, и прикупить себе лишние перчатки… сумку и т.д… Я не сторонник экономить в путешествии на всём, но если одна и та же услуга может стоить в разы дешевле, почему бы не воспользоваться этим 🙂
Теперь еще один очень важный момент. Как только вы зашли в транспорт Лиссабона, то обязательно нужно подтвердить поездку, а именно пропустить через специальное устройство «валидатор» свою транспортную карту. В метро или электричках по-другому вы просто не пройдете на перрон, там обычные турникеты и валидатор встроен в них, а вот с трамваями или автобусами всё несколько иначе. Турникетов никаких нет и вы сами должны зафиксировать свою поездку.
Сделать это очень просто. Нужно приложить к красному кругу вашу карточку, сразу же произойдет звуковой сигнал, спишется необходимая сумма денег или поезда, а на валидаторе покажется количество оставшихся поездок или денег. Если вы не подтвердите свою поездку, то это будет расцениваться, как проезд
Также имейте в виду, если выбрать систему Zapping (пополнение карточки деньгами), то можно расчитывать на ряд скидок, а именно:
- 0,15 евро при единовременном пополнение карточки на сумму от 5,00 до 6,99 евро
- 0,35 евро при единовременном пополнение карточки на сумму от 7,00 до 9,99 евро
- 0,75 евро при единовременном пополнение карточки на сумму от 10,00 до 14,99 евро
- 1,15 евро при единовременном пополнение карточки на сумму от 15,00 евро
Продолжительность поездки при оплате предоплаченных транспортных карт составляет 60 минут. Т.е. в течении 60 минут вы можете неограниченное количество раз пересаживаться на любой городской транспорт Лиссабона и при этом лишних денег или поездок у вас не спишут. Исключение составляет путь туда-обратно в течении одного часа.
Альтернативой предоплаченных транспортных карт есть без лимитный билет 24 часа CARRIS/Metro. Его стоимость 6 евро. Если в какой-либо день у вас намечено много поездок на общественном транспорте, то возможно этот вариант будет более выгодным, нежели предоплаченные карты.
Собственно, вот и все способы оплаты. Сами мы использовали предоплаченные карточки Zapping. Купить и пополнить их можно в кассах метро, вокзала Россио или в различных PAYSHOP, Ponto MOB, Quiosque MOB, ориентиром будет служить логотип Carris. Именно это тип оплаты я и рекомендую для пользования общественным транспортом Лиссабона.
Довольно интересная система оплат, но самым удобным кажется предоплаченная карта.
Так и есть Марат, и лучше выбрать систему с пополнением карты деньгами, а не поездками…
Спасибо за подробный рассказ, разбирательство в транспортной системе чужого города всегда затруднительно. В Амстердаме, например, нужно отметить не только вход в транспорт, но и выход, если собираешься ехать дальше по этому же билету. У нас в Питере, как в Лиссабоне, надо отметить карточку в наземном транспорте на валидаторе, а в Париже в метро поезда ходят по разным маршрутам, а так и тянет заскочить в первый приехавший поезд, по старой домашней привычке, поэтому, помня о том, что все не просто лучше еще дома навести справки о транспортной системе и особенностях ее использования.
Да…я сам поражаюсь, как везде все по-разному… рад, что понравилась статья 🙂
Система оплаты похожа немного на голландскую, но в разы дешевле. У нас только карточка (без кредита на ней) стоит 7,50 евро… Почувствуйте разницу
Да, я вообще чувствую, что мы будем в Амстердаме питаться только бутербродами с селедкой 🙂
Да, проезд на автобусе дешевле, чем на Сицилии. Так это еще и столица страны! В столицах обычно все дороже.
Ага, Лиссабон — самый дорогой город Португалии, если не брать о. Мадейра… даже в Порто процентов на 10-15%, но подешевле… Португалия вполне себе доступна по ценам… и демократична 🙂
Один день маловато конечно… вообще в Португалии реально все немного подешевле, чем в Испании… а та тоже считается совсем недорогой, по сравнению с другой западной Европой…
Спасибо за такую полезную статью. Все просто, подробно и понятно. Собираюсь в Лиссабон, поэтому для меня актуально. ))
Спасибо. У меня про Лиссабон есть отдельный сборный пост (faq), чтобы удобно было переходить на все статьи. Находится в разделе любимые города.
http://travelimho.ru/lisbon/
А скажите, пожалуйста, если деньги на транспортной карте остались, а она больше не нужна, можно их как-то вернуть?
Извиняюсь за столь поздний ответ. Деньги вернуть будет нельзя. Карточка действует 1 год, если что.
Кстати, нам по этой причине добрые туристы из Азии в свое время отдали свои билеты в аэропорту Лиссабона 🙂 Я об этом писал у нас на блоге.
Андрей, здравствуйте, еще раз). Вот я и нашла то, что искала в каком-то другом Вашем посте. Но у меня остался вопрос. Цитата:»Продолжительность поездки при оплате предоплаченных транспортных карт составляет 60 минут. Т.е. в течении 60 минут вы можете неограниченное количество раз пересаживаться на любой городской транспорт Лиссабона и при этом лишних денег или поездок у вас не спишут. Исключение составляет путь туда-обратно в течении одного часа.»
1. Если я пересаживаюсь в течении 60 минут, то карту валидировать нужно?, аппарат сам поймет, что списывать ничего не надо? Или нагло зайти и ехать?)
2.Путь туда-обратно это конкретно из А в Г и обратно из Г в А ?
Ну а если обратно сесть в какой то промежуточной точке В и выйти в промежуточной Б например? Наверное это не совсем реально за 60 минут приехать из А в Г и перебежать в В, но все таки? Считается ли это как туда-обратно?
Рад, что мой сайт привлек ваш интерес!
Ответы на вопросы:
1) Валидовать нужно в любом случае. Автомат всё поймет и лишнее не спишет)
2) Я думаю, что считается туда-обратно, т.к. поедете в обратную сторону, пусть и не с первоначальных остановок.
От себя совет: вы особо не заморачивайтесь на этом. Главное купите карту с запингом и всё 🙂 Ну потратите лишние 2-3 евро, они вам погоду не сделают, а лишний раз будете переживать.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. До какого времени функционирует метро и автобусы Carris. Прилетаем в 23.20. Успеем ли воспользоваться транспортом?
Добрый день!
Метро Лиссабона работает до 01:00 ночи.
Есть ночной автобус №208, который по расписанию ходит каждые полчаса. Он едет от Аэропорта Лиссабона до порта Cais Sodré с остановками. Можете посмотреть на карте, насколько его маршрут будет Вам удобен с точки расположения вашего жилья.