Так уж получилось, что план поездки я уже пишу после нашего путешествия по Швейцарии. С другой стороны, так может и интересней, т.к. помимо анонса поездки я не только расскажу о предполагаемых странствиях данного вояжа, но и немного проиллюстрирую реальность!

Предыстория самостоятельного путешествия по Швейцарии

Ранее я уже был в Швейцарии и не один раз, но было это более 10 лет назад, когда меня еще не так сильно интересовали путешествия, а скорей это просто было приятное дополнение к летним каникулам в институте 🙂 И вот как-то этим летом, я поймал вполне неплохие билеты на нужные мне даты в ноябре. Первоначально, при открытой шенгенской визы, хотелось дня на четыре смотаться в Европу. При таком коротком отпуске очень важно, чтобы были прямые перелеты туда-обратно, т.к. сами понимаете, времени на раскачивание особо нет! В итоге был взят мульти-рейс Москва — Женева, Цюрих — Москва за 13 500 рублей на человека на 1-5 ноября. Получилось практически полные 4 дня путешествия по стране. В этой статье я не буду подробно рассказывать о городах, которые мы посетили и почему именно их мы выбрали для осмотра и проживания. Пост будет скорей обзорным и раз уж пишу я его уже постфактум, то хочу показать некое сравнение того, что хотелось посетить, а что в итоге удалось. Итак, что же можно самостоятельно посмотреть за такой короткий срок в Швейцарии..? Далее в статье я буду представлять свои мысли о наших планах и о том, что в итоге получилось…

1 день — 1 ноября Авиа перелет Москва — Женева.

План

У нас ранний рейс, даже слишком ранний… Швейцарцы, как собственно и другие авиакомпании не учли хотелки нашего правительства о переводе времени на 1 час назад, и в итоге наш запланированный рейс на 7:50, перенесли на 6:50. Ну что же делать… пришлось на один час меньше поспать.
После прилета сначала был план сразу же свалить из Женевы на один день в Анси, а потом ближе к вечеру уже вернуться в Швейцарию и сразу же поехать в Лозанну, где у нас были забронированы первые апартаменты. Затем уже я засомневался в этой авантюре, т.к. во-первых из Женевы в Анси можно добраться только на автобусе, а после 3,5 часов полету ехать еще около 2 часов на автобусе как-то совсем не комильфо… поэтому запасной план был просто погулять по Женеве… посетить Женевский собор и смотровую площадку, а также погулять по Женевской набережной, а ближе к вечеру уехать в Лозанну, благо она совсем близко и на поездке дорога занимает около 30 минут.

Факт

Прилетели мы точно по расписанию, достаточно быстро прошли паспортный контроль, и поехали на бесплатном поезде к Центральному железнодорожному вокзалу Женевы! Еще в самолете, мы для себя решили, что посещение Анси или Аннеси оставим до лучших времен, а в наше самостоятельное путешествие по Швейцарии насладимся по максимуму страной гор и озер! Второй (запасной) план мы прекрасно осуществили за 4-5 часов пребывания в городе.
Сначала от ж/д вокзала, мы прогулялись к Женевскому собору, на башне которого открывается прекрасный вид на город и Женевское озеро!

Женева

вид со смотровой площадки Женевского собора

Далее мы прогулялись к Женевскому озеру… там конечно сплошной релакс… очень здорово провели время, но подробности позже…

Женевское озеро

На самом деле я неоднократно был в Женеве и останавливался в городе на несколько дней. Так что если у вас более обширные планы, рекомендую один из отелей для проживания. Жилье в городе, как и во всей Швейцарии недешевое, поэтому рекомендую бронировать номера и апартаменты заранее.

Отели и апартаменты в Женеве

Hotel Sagitta — относительно недорогой апарт отель в центре Женевы
Hotel Adriatica — классный трехзвездочный отель с рейтингом 9.0 на booking.com.
Appartements CityZen — Genève — недорогие апартаменты в центре города
ibis budget Geneve Palexpo Aeroport — недорогой известный сетевой отель рядом с аэропортом
City Hostel Geneva — хороший хостел в старом городе. Один из самых бюджетных вариантов размещения в Женеве.

Затем мы поехали в Лозанну, заселились в апартаменты и опять же встретили закат на женевском озере.

Лозанна

закат в Лозанне

В общем, на мой взгляд получилось прекрасно. Женева, а тем более Лозанна не слишком сильно поразили какой-то своей архитектурой или самобытностью, но виды на озеро и горы прекрасны, и даже только ради них стоит заехать ненадолго в данные города.

Лозанна более бюджетный город, чем Женева. Мы останавливались в апартаментах Hôtel du Raisin. Очень светлая и ухоженная квартира. Не самый дешевый вариант, но зато в самом центре города.

2 день — 2 ноября Монтре — Веве

План

На второй день было запланировано обязательное посещение Монтре, а также Шильонского замка. В первой половине дня хотелось заехать еще в один замок в городке Грюйер, родине одноименного швейцарского сыра.

Факт

В реальности же, мы решили не делать крюк в Грюйер и тратить в сумме около 2 часов на дорогу, а уделить больше времени самостоятельному осмотру Монтре, а на закате было принято решение прокатиться в Веве, который всего лишь в 10 минутах езды.

Монтре

прогулка по набережной Монтре

Мы благополучно дошли до Шильонского замка, на что кстати говоря ушло чуть больше 2 часов…

Вид на Женевское озеро со стен Шильонского замка

Вечер тоже не подкачал… закат на озере в городе Веве был прекрасен..!

Веве

Закат на Женевском озере в городе Веве

Планы опять были изменены, но в итоге я думаю мы снова выиграли! Женевское озеро на фоне золотой осени прекрасно! Слова излишни…

3 день — 3 ноября Берн

План

На третий день был запланирован переезд в немецкую часть Швейцарии, город Берн. Далее его краткий осмотр, затем небольшой шоппинг.

Факт

Всё так и получилось. Около 10:30 уже были в Берне. На осмотр города ушло около 3 часов. Далее обед и долгожданный Викин шоппинг… подробнее в отдельной статье! 🙂

А в "немецкой" Швейцарии тоже во всю идет "золотая" осень

А в «немецкой» Швейцарии тоже во всю идет «золотая» осень

Кстати в Берне тоже есть смотровая площадка на башне одноименного собора, откуда открываются великолепные виды на город и окрестные горы.

Берн

Вид со смотровой площадки Бернского собора

Собственно, в третий день всё пошло по плану. Ближе к 19-20:00 мы выехали из Берна и поехали в последний город нашего мини-трипа, Люцерн.

4 день — 4 ноября Люцерн

План

В четвертый день был запланирован осмотр города, благо он совсем небольшой, а также при хорошей погоде хотелось подняться на гору Пилатус, которая находится в непосредственной близости от Люцерна.

Факт

Прогноз погоды обещал дождь, а когда я увидел температуру на горе около 2-3 градусов тепла и мокрый снег, было принято решение ограничиться прогулкой по городу и может быть съездить покататься на теплоходе, если уж совсем не будет зябко.

Люцерн

Знаменитый деревянный мост в Люцерне

Немного погуляв по городу, поняли, что с прогнозом обманули, и славо Богу, и никакого дождя не намечается… решили-таки прокатиться по Люцернскому озеру, виды конечно потрясающие… я еще не был во Фьордах в Норвегии… но мне кажется очень похоже…

прогулка на теплоходе по Люцернскому озеру

Оставшееся время в Люцерне мы просто еще немного побродили по городу, а также Вика развела меня на пару платьев, куда уж без этого и в итоге наше путешествие постепенно подходило к концу.

Люцерн

Закатный вид на гору Пилатус в Люцерне

На следующий день с утра мы сели в поезд до Цюриха, а оттуда сразу в аэропорт и обратно в Москву!

Итоги путешествия

Что можно сказать, съездили чудесно. Для меня такой короткий трип всего на 4 дня, это реально откровение. Никогда раньше не думал, что можно так хорошо и чудесно отдохнуть и развеется. В общем, надеюсь всем, кто прочитал данную статью тоже захотелось побывать в Швейцарии, поверьте мне, оно того стоит!
Ну а я, даст Бог сил и вдохновения в следующих статьях буду подробней рассказывать о каждом из городов, посещенных в нашей самостоятельной поездке по Швейцарии, коснусь также и железных дорог Швейцарии, который ничуть не уступают испанским, о которых я писал ранее, а также коснусь немного шоппинга и чисто швейцарских магазинов.
В завершении моего мини-обзорного поста, прикрепляю карту нашей поездке по Швейцарии.